Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 04.06.2023, 08:33 |
Сайт МОУ-СОШ с.Лебедёвка | |
Приветствую Вас Гость |
|
ЕГЭНавигатор подготовки к ГИА - 2022 г. https://fipi.ru/navigator-podgotovkiПорядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образованияФИПИ опубликовал комментарии к тематическим направлениям итогового сочинения 2021/22 учебного годаФедеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год, которые были утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинений Минпросвещения России. Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. В новом учебном году проведение итогового сочинения планируется в основной срок 1 декабря 2021 года, в дополнительные — 2 февраля 2022 года и 4 мая 2022 года. Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год: 1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной. Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей. Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека. 2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами. Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества. Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии. 3. Преступление и наказание – вечная тема. Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния. Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др. Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г. 4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня. Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения. В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника. Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых. 5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина. Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства. Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника. При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию. Разработчики экзаменационных материалов ЕГЭ проведут онлайн-консультации для выпускников и педагоговРазработчики контрольных измерительных материалов ЕГЭ из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) в октябре вновь проведут серию онлайн-консультаций «На все 100!» для будущих участников экзаменов и преподавателей школ. В 2022 году во всех учебных предметах, кроме информатики, которая была переведена в компьютерный формат в 2021 году, произойдут изменения структуры контрольных измерительных материалов (КИМ), в них включены новые модели заданий на применение предметных знаний. В ходе онлайн-консультаций все участники ЕГЭ и педагоги смогут в простой и доступной форме получить информацию об экзаменационных материалах ЕГЭ 2022 года: какова структура и содержание экзаменационной работы, какие изменения в нее внесены, на какие задания стоит обратить особое внимание и как правильно выстроить работу по подготовке к ЕГЭ, как избежать типичных ошибок и правильно пользоваться доступными ресурсами для подготовки. Консультации стартуют 4 октября. В течение месяца выпускники смогут получить информацию о подготовке к ЕГЭ по всем предметам, а также итоговому сочинению. Консультации будут транслироваться в онлайн-режиме на странице Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на YouTube. В соцсети «ВКонтакте» все желающие получат уникальную возможность напрямую задать свои вопросы разработчикам экзаменационных материалов и получить ответы в онлайн-режиме из первых рук. Позднее видеозаписи консультаций будут опубликованы на интернет-ресурсах Рособрнадзора и ФИПИ. Расписание консультаций: 4 октября в 15:00 – подготовка к ЕГЭ по географии 5 октября в 15:00 – подготовка к ЕГЭ по биологии 7 октября в 14:00 – подготовка к ЕГЭ по обществознанию 7 октября в 16:00 – подготовка к ЕГЭ по физике 8 октября в 14:00 – подготовка к ЕГЭ по математике 8 октября в 16:00 – подготовка к ЕГЭ по химии 14 октября в 15:00 – подготовка к ЕГЭ по истории 15 октября в 15:00 – подготовка к ЕГЭ по русскому языку 18 октября в 15:00 – подготовка к ЕГЭ по литературе 19 октября в 15:00 – подготовка к итоговому сочинению 21 октября в 15:00 – подготовка к ЕГЭ по информатике 22 октября в 15:00 – подготовка к ЕГЭ по иностранным языкам. Областные родительские собрания "Готовимся к экзаменам вместе" для обучающихся по образовательным программам основного общего образования и их родителей (законных представителей).Минимальное количество баллов для поступления в ВУЗы Записи областных родительских собраний «Готовимся к экзаменам вместе»Программы родительских собраний предусматривают рассмотрение следующих вопросов: 1. Подготовка и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. 2. Особенности организации государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов. 3. Психолого-педагогические рекомендации родителям по подготовке детей к экзаменам. 4. Особенности выполнения и оценивания экзаменационных заданий по обязательным предметам и предметам по выбору, заданий по итоговому собеседованию по русскому языку, итоговому сочинению (изложению). На видеозаписях сотрудники областного министерства образования и представители предметных экзаменационных комиссий по русскому языку и математике рассказывают о подготовке и проведении государственной итоговой аттестации, процедурах выполнения и оценивания экзаменационных заданий по предметам, по итоговому собеседованию по русскому языку, итоговому сочинению (изложению), а также особенностях ГИА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов. Также даны психолого-педагогические рекомендации родителям по подготовке детей к экзаменам. (ссылка на сайт) Открыта «Горячая линия» по вопросам проведения итоговой аттестации в 2022 году. В Министерстве образования Саратовской области организована горячая линия по вопросам государственной итоговой аттестации на телефон: (8452) 49-19-65 Email: edu64gia@mail.ru Задать вопрос (Вопрос-ответ) В управлении образования администрации Краснокутского муниципального района также организована горячая линия по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации и единого государственного экзамена в 2022 году. Муниципальные координаторы по подготовке и проведению итоговой аттестации на территории Краснокутского муниципального района ответят на вопросы о том, какие новшества ждут в этом году выпускников, как эффективней подготовиться школьникам к итоговым испытаниям, что можно брать с собой на ЕГЭ, как правильно подать апелляцию. Звонить могут как сами выпускники, так и их родители. Задать интересующие вопросы можно по телефону (845-60) 5-21-90 - Ануфриевой Е.П., а также с помощью электронных обращений на электронную почту управления образования uo_kr_kut@mail.ru Телефон работает ежедневно в часы работы управления образования: понедельник-пятница 8.00 - 17.00 обеденный перерыв 12.00- 13.00 "Я сдам ЕГЭ" - брошюра-памятка РособрнадзораИнформационные ресурсы Официальный сайт Рособрнадзора - http://www.obrnadzor.gov.ru
|
|
Copyright MyCorp © 2023 |